Тюнинг Вокала

   Здравствуйте, сегодня мы бы хотели рассказать вам немного о том как исправляются партии вокала в замечательной программе без которой многие звезды эстрады возможно не стали бы звездами. Это программа называется Melodyne. Благодаря мелодайну можно сделать вокал идеальным, но это не означает что вы можете плохо петь и она это исправит, для того чтобы получить хороший результат нужно выдавать этот хороший результат.  

sinus

 

     Для того чтобы понять как она работает, нужно знать немного теории. Любой звук это колебание частиц. Чем выше звук тем быстрее колебание и чем ниже тем медленнее . У каждой ноты есть своя частота колебания. Анализируя эту частоту программы определяют какая нота звучит в данном промежутке времени. 

    С фортепиано например все достаточно просто. Когда оно настроено оно выдает именно  те ноты , которые вы играете. С человеческим голосом все намного сложнее, потому что вместо одной ноты он может также звучать с мелкие отхождения выше и ниже нужной ноты или вообще мимо нот. А если это песня которая должна быть спета с определенным настроением и интонацией, то все усложняется еще сильнее.  

     Очень важно уметь попадать в ноты максимально точно. Для этого нужно заниматься с педагогом который поможет Вам попадать в ноты каждый раз когда это нужно. Иначе требовать хорошего результата не стоит даже после обработки мелодайном. 

    Мелодайн анализирует записанный вокал и с помощью особого алгоритма расставляет ноты туда где они расположены. 

melo1

  Чем ближе к центру ноты (пример на рисунке слева) они расположены, тем правильнее звучит нота. Иногда очень хорошей практикой бывает записать вокал на студии   и помимо прослушивания посмотреть на сколько точно вы поете. На 1 примере  первый  звук это дыхание. Сам вокал начинается со второй ноты A ( ля ) и эта нота на примере спета идеально так же как и вторая нота, А вот третья спета чуть выше чем нужно. Те ноты которые спеты не идеально сдвинуты выше или ниже, вот их и нужно исправлять. И первый инструмент которым мы пользуемся в программе Melodyne называется pith (Высота ноты) . Есть 2 способа работы:

  Первый автоматический, все ноты будут выставлены по алгоритму к ближайшей ноте.

  Только вот вся проблема состоит в том, что мелодайн понаставит Вам нот совершенно не туда куда надо если вы спели не достаточно точно.

  Поэтому в основном все грамотные звукорежиссеры работают ручным способом расстановки нот, на 12 секундную партию которая спета достаточно аккуратно и точно, ушло несколько минут работы. И мы получили следующий результат(рис. 2). Как видно на втором рисунке исправлено 7 нот. А теперь представьте 4 минутную песню которая спета не профессионалом , на нее уйдет от часа до шести часов кропотливой работы.

melo2

 

Пример аудио до

vocals before

 

Пример аудио после

vocals after

 

Дальше инструмент Pitch Modulation ( Модуляция Высоты) , которые нужен для того чтоб уменьшить вибрато. Но об этом мы расскажем вам в следующей статье.

Классический компрессор LA2A

Сегодня мы бы хотели поговорить с вами о другом отличном классическом компрессоре LA2A. 

Многие лучшие звукорежиссеры мира использую этот компрессор

 Это ламповый оптический компрессор, мягкий и незаметный. Это отчиный компрессор для баса, а также это один из компрессоров который может использоваться и на ревербе. Он как будто подогревает звук. Когда этот компрессор используется на басу и барабанах, он делает их больше и жирнее.

  Он отлично ужирняет тонкий вокал, если у вас есть запись вокала которой необходимо больше веса в миксе, то без LA2A не обойтись. А иногда невозможно добиться нужного результата без использования его в паре с с 1176, и лишь вместе они могут заставить звучать голос именно так как того требует песня.

Компрессор LA-2A от UAD

Также он отлично работает в паре с 1176 на стерео шине , главное внимательно следить за балансом, чтоб он не ушел в одну из сторон. У него всего 3 ручки управления. Так что добиться желаемого результата не составит большого труда. 

Использование Компрессора 1176

     В своей работе каждый звукорежиссер сталкивается с проблемой компрессии в миксах, и мы бы хотели рассказать вам о том как улучшить материал используя копрессоры UAD. 

      Начнем мы с компрессора от UAD 1176. Это винтажный компрессор который особенно хорошо применяется на вокале. Он добавляет яркий характер звуку, можно установить атаку так чтоб добавить отличной четкости. В большинстве случаев подходит соотношение 4:1 с максимальным параметром Gain Reduction. Звук который можно получить играя ручками атаки и релиза который невозможно получить с помощью других компрессоров. Слушая как он влияет на вокал нужно выставлять атаку или релиз .

 1176

     1176 используется у нас практически в любой сессии.  На барабанах его можно повесить на оверхеды как лимитер  . Два лимитера один с соотношением 20:1 и один с соотношением 4:1 создают своеобразный эффект перегрузки который будет звучать отлично.

     У него есть свой звук что очень важно для компрессора, и он очень прост в использовании и свою работу делает отлично. 2 ручки управления которые относятся к соотношению компрессии. У вас есть вход и выход , атака и релиз и все. Так же он отличный лимитер для бас гитар Fender, он не меняет звук баса он просто дает контроль на уровнем.

      Если у вас есть запись вокала которую нужно уложить в микс то 1176 отлично справится с этой задачей. Мы всегда используем этот компрессор на нашей студии звукозаписи.

       Есть способы использования 1176 которые мало кто знает, если выкрутить ручку атаки против часовой стрелки почти полностью, 1176 начинает действовать как усилитель. Иногда это отличный звук для вокала. И конечно же можно добится перегруза, добавляя искажения.

      И для ведущего вокала который шепчет в микрофон перед большим припевом можно использовать 1176 после компрессора DBX 165. Используйте 1176 как компрессор, а DBX как пиковый лимитер , и вокал будет гарантировано мягким как шелк . Он отлично работает в паре с LA-2A  , с которым мы также рекомендуем вам познакомится.