Как начать работать в студии звукозаписи

Один из самых часто задаваемых вопросов. 

Как начать работать в студии звукозаписи?  

Для начала давайте поймем вообще, что такое студия звукозаписи.  Если студия звукозаписи это коммерческая компания, цель которой зарабатывать деньги, то скорее всего, мало быть просто звукорежиссером. Вы должны также еще иметь навыки работы с рекламой навыки продажи. Необходимо уметь качественно работать с клиентом быть очень вежливым и клиентоориентированным.  

 Существуют романтизированные иллюзии, что студия звукозаписи это место, в котором творятся прекрасные записи и всегда приходят самые лучшие музыканты, самые лучшие вокалисты, но зачастую это не всегда, так. В студию звукозаписи  приходят абсолютно разные люди, абсолютно разного уровня профессионального навыка.  

Зачастую огромное количество людей, которые приходят, хотят просто записать песню на свадьбу.  Запись подобные песни длится от 2 и более часов.  

Очень часто после этой записи у клиента невероятно раздутые ожидания о том,, какой результат он получит. Многие думают, что волшебные кнопки на компьютере как то исправят не очень хорошее исполнение, но на самом деле никакие кнопки не помогут плохом исполнении.  

Конечно, в арсенале звукорежиссера есть много разных инструментов, которые помогают сделать запись лучше. К сожалению, сделать лучше не значит сделать запись мирового уровня. Или даже просто хорошо звучащим, неисправимый исходный материал. И задача звукорежиссера в максимально корректной форме объяснить клиенту, что его ожидания могут быть преувеличены.  

Это лишь один небольшой пример ситуации бывают разные, вариантов намного больше.  

И звукорежиссер должен с ними со всеми справляться.  

Также стоит немного рассказать о записи полноценной группы, допустим, в группе 5 человек, барабанщик, басист, гитарист, вокалист и клавишник.  

Помимо того, что вам нужно организовать правильно график записи.  

Нужно сделать огромное количество предварительной работы, объяснить, что  есть правильная последовательность записи инструментов и сами инструменты должны быть максимально хорошего качества.  Все струны должны быть свежими все батареи должны быть заменены. И каждый из музыкантов должен подготовиться. Все партии должны быть выученными и отточенными на репетициях и домашних занятиях.  

Самое важное  это сам продукт, который делают музыканты, если их песня цепляет вас до того, как вы делаете запись, то ваша задача сделать все, чтобы сохранить дух, который зацепил вас.  

К сожалению, очень часто музыканты приходят к нам неподготовленными. Их приходится записывать по многу часов нескольку раз, иногда в разные дни.  

После того, как все музыканты записались, начинается самое сложное стадия, это сведения поканальный записи.  

Помимо того, что сведения по канальный записи является очень сложной задачей, часто музыканты дают неверные референс и сами не представляют каким именно должен быть их музыкальный продукт.  Или бывает так, что музыканты очень хорошо знают, какой референс у них и как они хотят звучать. Достигнуть именно такого звучания может быть крайне сложно или вообще невозможно ввиду того, на каком именно уровне находятся музыканты, как именно они исполнили свою песню, какая аранжировка.  

Какие эмоции вызывает именно их песни, в каком темпе она исполнена какой размер у референсной записи.  И самой сложной задачей в этом всем является правильное построение коммуникаций между музыкантами и звукорежиссерами.Рынок музыки, как и экономика в Казахстане является развивающимся рынком. И задача развития этого рынка лежит на каждом из нас. Также очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда специалист, например звукорежиссер, учился на Западе. И его ожидание заработка не соответствует реалиям нашего рынка. Вместо того, чтобы искать золотую жилу, на которой он будет зарабатывать миллионы, ему стоит вместе с нами развивать рынок и эту золотую жилу, собственноручно трудом своим личным, создавать.